Бизнес – национальная идея, мда...

В после революционное время я слишком часто встречаю, не то что бы выссказывания, чуть ли не лозунги о том, что в Украине нужно сделать национальной идеей бизнес. Стратапы (имеется ввиду продуктовые IT компании), электронная коммерция, мелкий бизнес, и прочее прочее.

Но вот беда. У всех подобных бизнесов ярковыраженной и важнейшей частью жизнеобеспечения являются продажи. И тут у нас с этим все плохо. Так же клиентоориентированность. С этими двумя составляющими в Украине не то что бы все плохо, но ужесно. Это заметно. Это бесит.


Когда у меня родилась дочь, я решил воплотить в реальность давнейшую свою мечту. Так как я мечтал назвать дочку (если это будет дочка) Евой, и я люблю татуировки, и я пол жизни мечтал о тату на пальцах, я конечно же решил что вот оно, время пришло и стал обзванивать Одесских тату мастеров.

Боже же мой! Что я только не слышал в телефоне. Я обзванивал с примерно одними и теми же вопросами. Записаться и примерная стоимость. Я давал понять что стоимость можно опустить в принципе, а вот записаться – важно! Но мне отвечали по разному, то хамовито, то с насмешкой, то еще как-то. Запомнился один ответ: “Та это все вилами по воде… откуда я знаю будете вы делать или нет, на когда вас записать, а вдруг вы передумаете”?

В общем суть то какая? Я уже пришел, я уже сказал: заткнись и возьми мои деньги. Не виданная удача! Продажа уже готова на 99%. Но что вы думаете? Кто-то соизволил? Я обсзовнил номеров 30. Без шуток. Через пару дней я случайно в Пассаже нашел парня который взялся. Повезло наверное.


Недавно решил купить новый расходики – наушники. Ну правда надоело что они ломаются. Решил купить блютушные. Зашел в магазин и мне предложили кучу наушников. Разных. Но прикол в том, что по Украинским меркам (фейсбучечную сверхкапиталистическую мразь со словами это дешево прошу пойти по дальше, пока не послал) цена дорогая, 700 гривен и выше. И тут выясняется что наушники грязные, ноешенные, у одних нет кабеля зарядки (потеряли видимо) у других инструкции, ну и так далее. Я не выдерал, и прямо спросил а “на#@й вы мне их показываете”? Ну конечно же они оторопели.

После этого я купил таки наушники в магазине “Алло”, от блин я забыл про 22евро… ну да ладно, бывает. Они сдохли чере час. Вернулся что бы сдать их назад, но процесс возврата денег занял часа полтора, и деньги так и не вернули. Потом повзонили и сказали приехать позже.

С этой историей связанно много смешного. До поездки по всяким там комфи и алло, я сел на пром.юэй и обзванивал. Что я только не слышал.

Даже перечислять остальное не хочется. Но было много перлов.


Как то делаю заказ в интернет-магазине, выбираю галочку оплатить безналом. Ну, мне перезванивает барышня и сообщает что номер карты они вышлют по СМС, вмето стого что бы на сайте подвесить процессинг? Но она еще сказала что мне нужно обязательно позвонить и сообщить время платежа. Что?! Вот реально, это что было вообще?


Покупал я как-то запчасти к макбукам, собственно крышки с клавами. Ну и там довольно приличная сумма была, я хотел оплатить на карту, но что-то продавец мямлился. Короче пришла посылка на новую почту. Они сказали будет наложка. Новая почта тогда не принимала платежи с карт. Я как дебил поперся туда с большй суммой наличности. И что вы думаете? Во первых они забыли наложенный платеж. Во вторых они ошиблись и в написании моей фамилии и номера телефона. А еще я добавлю что они 3 дня не могли отправить. Все занавес.


Когда перешел на пар, я часто стал покупать всякое. И вот помню приехал в лавку, в торговом центре Афина в Одессе. Купил спиралей готовых, а то самому влом было делать. И что вы думаете? Приехал домой распаковал, положили брак. Случайность? Нет я проверил их еще раз.

Покупал множество раз жидкости и разные там устройства, в разных магазинах. Блин, каждый новый магазин уходил в пожизненный бан потому что у них странное отношение: тебе нужно, ты и шевелись. Они делают одолжение мне что продают.

И именно тут, в этой нише, я нашел магазин в котором покупать одно удовольствие!

Магазин, где я могу в телеграме написать, мол так и так, я уже закинул вам денег (карту я их знаю давно), вышлите мне это и это… И мне не нужно называть номер клиентской карты для скидки, ее уже посчитали, и важно что она есть. Мне не нужно мучатся с формой заказа от пром.юэй (хотя она не такая уж и плохая).

Я попросил ребят сделать фото мехмода который был 23мм в диаметре с дрипкой 22мм в диаметре. И что мне выслали?

Rogue mod from joyetech.prom.ua

все права на фото принадлежать ребятам из joyetech.prom.ua

Rogue mod from joyetech.prom.ua

все права на фото принадлежать ребятам из joyetech.prom.ua

Это единственный магазин где я могу покупать спокойно, без дергатни. Более того, бывали случаи когда деньги не зашли, но ребята все равно высылали! Понимаете? И это так четко контрастирует на фоне сплошного говнища!


В общем что бы выиграть конкуренцию в Украине, нужно просто напросто быть чуток клиентоориентированными и чуток быстрыми. Но не хотят. Позже я напишу пост о том как работать со швейными масетрскими и лабараториями, точнее я хотел с ними работать, но у меня отбило все желание запускать бизнес в Украине подобное описанным продажам скотство и тупость.

И когда мне говорят что в Украине национальная идея это бизнес… Или стратапы… Не знаю даже что делать, плакать или смеятся?

Я за два последних года жизни наконец-то познакомился с Украинскими так называемыми галерами, опыт – огонь. Будет пост.

В общем нет у нас никакой национальной идеи бизнеса, есть идея сраных лавочников из средневековья, с такой же философией и таким же приземленным мышлением.

P.S.

На последок посмотрите хорошее видео о продажах:

и почитайте о продажах: Feedback для интернет-магазина, моя практика